вторник, 9 февраля 2010 г.

Мой "Живой каталог ниток ДМС"

Задумала я сделать живой каталог ниток ДМС...

Поскольку ниток у меня было было много – более 200 цветов – я рассчитывала на быстрое завершение дела. Не тут-то было!
Я просила своих вышивальных подруг прислать мне кусочки ниток (напрягая их этой  дурацкой просьбой!).
Я участвовала на форумах в обмене недостающими ниточками… Эта такая головная боль! Это: настриги-подпиши-запакуй-отправь-сходи на почту-получи…
А ведь пока не соберешь все нитки, нельзя окончательно офромить каталог….
Последние пять номеров пришлось менять 1:10, и в результате, отдав свои 50 кусочков, я наконец-то завершила свой каталог!
Главный совет из моей этой эпопеи – не жадничать, и купить готовый фирменный каталог!
И пускаться во все тяжкие только в безвыходном положении, например, собирать каталог ниток ДМС или Гобленсета, или Вилера, которых нет в продаже…

Отчет об изготовлении моего каталога ниток:


…почему я решила делать каталог ДМС по образу и подобию оригинального каталога – я не знаю…По виду и удобству – это, конечно,  лучший вариант, но вот по трудозатратам, временным затратам, количеству ниток и гимору по их сбору,  увы… (поэтому я бы посоветовала делать каталог по образцу с петельками

Но уж как начала, так и сделала.
Итак:

 
1.    Сделала таблицу ниток ДМС (вообще таблиц мне попалось огромное множество, они все отличаются друг от друга по расположению цветовых палитр; отличия не принципиальные, поэтому я взяла за образец типографскую таблицу ДМС). В таблицу добавила названия цветов. Высота строки строго 1 см.  Длина столбцов таблицы разная, потому что я  отделяла их по палитре (от светлого к темному, вот между темным и следующим светлым и приходилось делить столбец).  У меня уместилось по три столбца на лист А4, и всего таких листов 7 шт.

2.    В еще одной таблице (поместила в конце папки) указано, в каком  столбце находится цвет по номеру ДМС – эта таблица заняла один двухсторонний лист (на фото- рабочий вариант, со всякими рабочими пометками и вопросами)

3.    Нарезала полоски плотного картона длиной 30 см и шириной 3,5 см (вот за эту ширину я себя сто раз обругала!  Конечно, это очень наглядно, но сколько же ниток туда надо наматывать (30, и даже по 40 см)!!! Вполне бы хватило 2-2,5 см ширины картонки)

4.    На полоски с двух сторон наклеила линолеумный скотч

5.    Разметила торцы полосок по 1 см (это можно делать на пачке из 4-6 полосок до снятия защитной бумаги)

6.    Теперь снимаю бумагу и наматываю толстую белую нитку по меткам: это границы цветов;

7.    Наматываю нитки на их законные места. Мне кажется, что лучше не расправлять нитку, чтобы все 6 ниточек пасмо были даже немного скручены. На 1 см нужно 8-10 витков.

8.    Не все нитки у меня были в достаточном количестве, и те нитки, которых было мало, я разбирала по одной и старалась ровно наклеить только на лицевую сторону картонной полоски, оставляя по 5 мм на подгиб на изнанку.

9.    С изнанки все топорщащиеся кончики приклеила клеем ПВА 

10.  Те цвета, которых у меня нет, я временно  заменяла на вырезанный из бумажного каталога кусочек данного цвета. Потом, по мере приобретения этих ниток, я наматывала их на их законные места, вместо бумажных

11.    Пока каталог не полон, картонные полоски с нитками приклеены к таблице на честном слове (на кусочках скотча). Когда все пропуски будут заполнены,  я приклею полоску "насмерть" по всей длине. (для этого я распечатаю таблицы на плотном картоне)


12.    А пока каждая страница вложена в файл, и все подшито в папку.

13.    УРА!


Какие выводы:
1.    Каталог проще делать петельным способом, это быстрее, и используется меньше ниток.
2.    Собрать полную палитру – дело долгое и хлопотное
3.    Наверное, правильным было собраться человек 8-12, купить полную палитру в пасмах и порезать на всех.
4.    А самое лучшее -  не жадничать и купить фирменный каталог!

6 комментариев:

  1. ЗАВИДУЮ ВАШЕМУ ТРУДОЛЮБИЮ И ТЕРПЕНИЮ!

    ОтветитьУдалить
  2. Случайно попала на Ваши странички и мне они очень понравились! Все Ваши теоретические выводы полностью совпадают с моими, Вы не поленились изложить их так грамотно и подробно, за что особые благодарности! Из ГК вышила гобелен "GARDEN OF DELIGHT", но с самого начала работы не только заменила все бленды, но и сделала более яркими цвета, но все же результатом не довольна - это лишь изображение потертой вещи, а я думала,что будет воспроизведен рисунок гобелена(наивная). Если бы я раньше познакомилась с Вашими выводами, то не потеряла бы полгода работы.
    Спасибо за Ваши подсказки и успехов!
    Надежда Васильевна. Астрахань.

    ОтветитьУдалить
  3. почему-то у меня глючат комменты (не публикуются..) Поэтому просто процитирую:

    "Анонимный прокомментировал(а) ваше сообщение "Мой "Живой каталог ниток ДМС"":

    Случайно попала на Ваши странички и мне они очень понравились! Все Ваши теоретические выводы полностью совпадают с моими, Вы не поленились изложить их так грамотно и подробно, за что особые благодарности! Из ГК вышила гобелен "GARDEN OF DELIGHT", но с самого начала работы не только заменила все бленды, но и сделала более яркими цвета, но все же результатом не довольна - это лишь изображение потертой вещи, а я думала,что будет воспроизведен рисунок гобелена(наивная). Если бы я раньше познакомилась с Вашими выводами, то не потеряла бы полгода работы.
    Спасибо за Ваши подсказки и успехов!
    Надежда Васильевна. Астрахань. "

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, здравствуйте! Это я, МилаяМила. Помните Розы от GK?
    Вот почитала про Вашу ОпУпею (эпопею) с живым каталогом. Работа проделана кропотливая и вещь получилась полезная (не то слово!)
    Про что это я? А, да! Про совет не жадничать. Я ещё до того, как прочитала про идею каталога, сама задумала создать свой и на основе фирменного ДМС-овского. Совет Ваш хорош, но я теперь точно знаю, что полиграфия не передаёт истинного цвета ниток. Я решила беспощадно продырявить красивую книжку-палитру и напротив каждого цвета петелькой присобачила соответствующую ниточку. Вот только номера соответствуют друг другу, а цвета картинки и пасмы - нет. Так что Ваш каталог правдивее фирменного.
    Спасибо Вам и всего наилучшего!
    P.S.Извините,если что, я на сайте у Златы под ником LanaTa

    ОтветитьУдалить
  5. Мне очень понравилось, что у Вашего каталога есть обозначения цветов на русском. Иногда в наших журналах или на старых схемах даны просто указания цветов, например, светло-горчичный. И можно гадать до посинения, какой номер ДМС нужен. А тут подсказочка в каталоге!
    Благодаря Вам, думаю в своём "живом каталоге" тоже подписать русские цветовые обозначения. Спасибо за идею.

    ОтветитьУдалить
  6. Наталия Юрьевна12 октября 2010 г. в 19:56

    Совершенно потрясена Вашим терпением и работоспособностью, тем более что Вы написали, что главное увлечение - это Ваша семья. Где взять столько времени? Я тоже люблю всё усовершенствовать и систематизировать, но, наткнувшись на препятствие, откладываю всё в дальний ящик и, в итоге, только вышиваю. Моё Вам восхищение.

    ОтветитьУдалить