После моего первого опыта с ГК, в котором я увидела излишнюю расплывчатость линий (я тогда еще не знала природы этой пресловутой «размытости ГК» и способов борьбы с ней), мне захотелось бОльшей четкости картинки, и я обратилась к "Classic Cross Stitch".
Я выбрала для себя (вернее для дочки) «Девочку и ее Шелти» № new 155 (289*317 крестиков, 115 цветов, смешанных нет)
Вышивала ее на хардангере петитом в три нити. Довольно быстро вышила первый ряд. По сложности вышивки, частоте одиночек и т.д. это ничем не отличается от ГК. Меня пугали эти завитушки на обоях, но оказалось все не так страшно, все цвета находятся в пределах досягаемости протяжек друг от друга. Гораздо труднее досталась мне бронзовая в завитушках рама от картины и начавшийся внизу миллиметровый пейзаж…
Вот сравните: живописное полотно – картинка от схемы - вышивка:
Я выбрала для себя (вернее для дочки) «Девочку и ее Шелти» № new 155 (289*317 крестиков, 115 цветов, смешанных нет)
Вышивала ее на хардангере петитом в три нити. Довольно быстро вышила первый ряд. По сложности вышивки, частоте одиночек и т.д. это ничем не отличается от ГК. Меня пугали эти завитушки на обоях, но оказалось все не так страшно, все цвета находятся в пределах досягаемости протяжек друг от друга. Гораздо труднее досталась мне бронзовая в завитушках рама от картины и начавшийся внизу миллиметровый пейзаж…
Вот сравните: живописное полотно – картинка от схемы - вышивка:
Общее впечатление такое: все очень напоминает ГК,
При этом радуют ясные цвета и четкие линии. Знаете, как картина, написанная тонкой кистью.
Вышивка выглядит "как картина, нарисованная тонкой кистью" ещё и потому, что канва достаточно мелкая. Получается, очень здорово.
Своего Диогена от ГК я шила крестом на 18 аиде, это достаточно мелко и внешне размер крестика на 18 сопоставим с размером петитика на харде.
Но, когда шила ГК, я все время чувствовала какую-то размытость контура, состоящего из нескольких рядов разноцветных крестиков (это похоже на ощущение, когда сильно увеличиваешь картинку на компьютере), и мне всегда хотелось взять "кисть потоньше". А у CCS получаются четкие контуры тонкой кистью, при этом контуры не похожи на бэкстич, это именно нарисованная тонкой кистью полоска. Мне это нравится. Вся картинка выглядит более четкой.
При этом радуют ясные цвета и четкие линии. Знаете, как картина, написанная тонкой кистью.
Вышивка выглядит "как картина, нарисованная тонкой кистью" ещё и потому, что канва достаточно мелкая. Получается, очень здорово.
Своего Диогена от ГК я шила крестом на 18 аиде, это достаточно мелко и внешне размер крестика на 18 сопоставим с размером петитика на харде.
Но, когда шила ГК, я все время чувствовала какую-то размытость контура, состоящего из нескольких рядов разноцветных крестиков (это похоже на ощущение, когда сильно увеличиваешь картинку на компьютере), и мне всегда хотелось взять "кисть потоньше". А у CCS получаются четкие контуры тонкой кистью, при этом контуры не похожи на бэкстич, это именно нарисованная тонкой кистью полоска. Мне это нравится. Вся картинка выглядит более четкой.
И еще, в отличие от ГК, здесь не получается той "пелены", которая присутствует в работе ГК. Может быть это оттого, что нет смешанных цветов?
Не знаю, насколько смешанные цвета способствуют тонкости перехода цвета. Пока у ССS я вижу достаточно плавный и чистый переход путем подбора очень близких тонов (без блендов!) Мне это нравится. Хотя и палитра ниток кажется более контрастной, без приглушенных тонов… Если пресловутая «расплывчатость ГК» обязана этим смешанным цветам, а все остальное одинаково, то, значит, в картине CCS я получу реалистичный результат ГК, но гораздо более четкий, не размытый…Конечно, это лишь мои домыслы. Собственно, чтобы проверить их, я и начала шить работу, в которой цветов много, но нет блендов.
Что касается крупных портретов - я их не шила. А как получится личико девочки и мордочка собаки - самой интересно (оно маленькое примерно 15х20 крестиков). Вот смотрите, что получилось:
Что касается крупных портретов - я их не шила. А как получится личико девочки и мордочка собаки - самой интересно (оно маленькое примерно 15х20 крестиков). Вот смотрите, что получилось:
При такой маленькой мордаше – даже очень не плохо! Даже сгладилось неприятное светлое пятно на щеке на оригинале картины. Чего бы мне хотелось еще: может быть, чтобы бровки были лучше выражены, дальний (левый) глаз кажется более ярким, чем правый... Но вообще-то я думала, что будет хуже….
Но вот что меня очень огорчило: здесь, на фотке, хорошо виден рисунок на обоях. А в реальности я не вижу никаких завитушек, фон просто выглядит пестреньким, таким теплым и мягким, но завитушек не видно... Может, конечно, они и появятся каким-нибудь чудесным образом, когда это все будет в рамочке на стенке висеть, но.. сомневаюсь я что-то... Вот чертовы завитки на обоях - это фокус какой-то! Вы же их видите на моей вышивке? И я вижу. Но только на фото! Загадка это для меня...
Да, и еще вот какое есть ощущение... Если сравнивать с ГК, то, может быть, "неоправданные" одиночки здесь встречаются несколько чаще (особенно много одиночных цветов в темных тенях) Но, с другой стороны, я помню, как доканывали меня одиночки на некоторых листах у ГК... Наверное, это только субъективное ощущение…
И еще хотела сказать про схему: мне не понравились значки на схеме, знаете, кружочек черный верх - белый низ, белый верх-черный низ, черный справа, черный слева, черная четвертинка, две четвертинки напротив и так далее. Лезут эти кружочки в глаза, хочешь их отшить, ан нет: если эти все подавляющие кружочки разделить на 8 вариантов, то получатся чуть ли не одиночки... И потом, хорошо когда по схеме можно видеть картинку, т.е. темные нитки-темные значки, светлые - светлые. А здесь схема слепая абсолютно... Хуже, по-моему, были только буквы у МС...
Но вот что меня очень огорчило: здесь, на фотке, хорошо виден рисунок на обоях. А в реальности я не вижу никаких завитушек, фон просто выглядит пестреньким, таким теплым и мягким, но завитушек не видно... Может, конечно, они и появятся каким-нибудь чудесным образом, когда это все будет в рамочке на стенке висеть, но.. сомневаюсь я что-то... Вот чертовы завитки на обоях - это фокус какой-то! Вы же их видите на моей вышивке? И я вижу. Но только на фото! Загадка это для меня...
Да, и еще вот какое есть ощущение... Если сравнивать с ГК, то, может быть, "неоправданные" одиночки здесь встречаются несколько чаще (особенно много одиночных цветов в темных тенях) Но, с другой стороны, я помню, как доканывали меня одиночки на некоторых листах у ГК... Наверное, это только субъективное ощущение…
И еще хотела сказать про схему: мне не понравились значки на схеме, знаете, кружочек черный верх - белый низ, белый верх-черный низ, черный справа, черный слева, черная четвертинка, две четвертинки напротив и так далее. Лезут эти кружочки в глаза, хочешь их отшить, ан нет: если эти все подавляющие кружочки разделить на 8 вариантов, то получатся чуть ли не одиночки... И потом, хорошо когда по схеме можно видеть картинку, т.е. темные нитки-темные значки, светлые - светлые. А здесь схема слепая абсолютно... Хуже, по-моему, были только буквы у МС...
К вопросу о "тонкой кисти":
Вот посмотрите, что я пытаюсь сравнить:
- как размазан веер (в верхней части левой каритнки) и как четко нарисована рама вся в зватиушках (верхняя правая картинка);
- какие не четкие цветочки и какие толстые линии ступенек (мне все время хотелось их подмести, потому что в них, наверное, грязи много набилось), и какие тоненькие линии у белого шкафчика!
Как я и ожидала (и писала выше), радует большая четкость линий, картинку можно хоть носом с лупой рассматривать – нигде нет той размытости контуров, которую мы встречаем у ГК. Картина действительно написана тонкой кистью. Вот посмотрите, что я пытаюсь сравнить:
- как размазан веер (в верхней части левой каритнки) и как четко нарисована рама вся в зватиушках (верхняя правая картинка);
- какие не четкие цветочки и какие толстые линии ступенек (мне все время хотелось их подмести, потому что в них, наверное, грязи много набилось), и какие тоненькие линии у белого шкафчика!
Шить ее местами очень легко (на платье девочки большие однородные светлые куски, у стула и под ним большие черные куски), как ни странно, легко шить обои и собачью шерсть. Труднее - места теней на обоях. Но совершенно меня довели одиночки на рамах картин и особенно коврик на полу! (вы бы видели, какая там толщина протяжек на изнанке!)
Шить петитом мне понравилось из-за быстроты процесса (кстати, про перекос: на фотке работа только что снята с рамы, еще не стирана, но, надеюсь, сильно ее не поведет..). Но вот изнанка от петита – ужас кошмара!
Шить петитом мне понравилось из-за быстроты процесса (кстати, про перекос: на фотке работа только что снята с рамы, еще не стирана, но, надеюсь, сильно ее не поведет..). Но вот изнанка от петита – ужас кошмара!
"Двочка и ее Шелти" подарена моей дочечке и "живет" у нее....
А теперь главный и совсем не очевидный вывод, который я сделала о вышивке ССS:
От чего зависит глубина и объемность изображения?
Я думала, что от перспективы и светотени.
Ведь глубина и объем не должны зависеть от толщины линий, которыми нарисована картина? Шишкин-то вон каждый листочек тонкой кисточкой рисовал, что на переднем, что на заднем плане! И при этом не терялся ни объем ни глубина!
И вот я все радовалась, что у CCS линии получаются тонкие, четкие; я побаивалась больших пятен одного цвета у платья девочки и в собачьей шерсти - (возможно, это сгладилось бы смешанными цветами (которых здесь как раз-то и нет))..
Но почему пропал объем картинки и она стала плоской? Ну не такой, конечно плоской, как, например, у (тоже любимого мной) ДИМа, но все же...
… Я искал и нашла в ССS то, чего не было в моем ГК, а именно: четкость линий, ясность, контрастность рисунка…. НО… Вот есть большое «но».. Мне кажется, что среди всех этих плюсов, потерялся где-то объем картины, (про перспективу здесь говорить трудно, дело-то возле стенки происходит), но не хватает мне вот этого объема, воздуха, что ли, не хватает… В общем, не хватает того чего-то неуловимого, что, при всех моих замечаниях и претензиях, я находила в картинах ГК.
Такой вывод я делаю на примере своей работы и внимательного рассматривания лучших работы CCS: я точно также нахожу высокую четкость линий, и … не нахожу объемности, живописности полотна… И очень мне жаль…
Поэтому теперь я возвращаюсь к ГК (и попробуем сделать его «тонкой кистью») .
От чего зависит глубина и объемность изображения?
Я думала, что от перспективы и светотени.
Ведь глубина и объем не должны зависеть от толщины линий, которыми нарисована картина? Шишкин-то вон каждый листочек тонкой кисточкой рисовал, что на переднем, что на заднем плане! И при этом не терялся ни объем ни глубина!
И вот я все радовалась, что у CCS линии получаются тонкие, четкие; я побаивалась больших пятен одного цвета у платья девочки и в собачьей шерсти - (возможно, это сгладилось бы смешанными цветами (которых здесь как раз-то и нет))..
Но почему пропал объем картинки и она стала плоской? Ну не такой, конечно плоской, как, например, у (тоже любимого мной) ДИМа, но все же...
… Я искал и нашла в ССS то, чего не было в моем ГК, а именно: четкость линий, ясность, контрастность рисунка…. НО… Вот есть большое «но».. Мне кажется, что среди всех этих плюсов, потерялся где-то объем картины, (про перспективу здесь говорить трудно, дело-то возле стенки происходит), но не хватает мне вот этого объема, воздуха, что ли, не хватает… В общем, не хватает того чего-то неуловимого, что, при всех моих замечаниях и претензиях, я находила в картинах ГК.
Такой вывод я делаю на примере своей работы и внимательного рассматривания лучших работы CCS: я точно также нахожу высокую четкость линий, и … не нахожу объемности, живописности полотна… И очень мне жаль…
Поэтому теперь я возвращаюсь к ГК (и попробуем сделать его «тонкой кистью») .
Спасибо Вам большое за подробное описание своих ощушении о процессе вышивания.Я начала вышивать подобную работу(там тополя зимой) и взяли меня сомнения: одиночные крестики, почти одного цвета,и пр.А теперь успокоилась
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! очень хочется услышать ваше мнение о картине CCS Ро №304, если Вас не затруднит! Зацепила она меня сильно, все время думаю о ней. Поделитесь своим виденьем. Спасибо! И у вас очень уютно и много ценного для вышивальщиц!
ОтветитьУдалитьОй, я как-то трудно ориентируюсь по номерам CCS...
ОтветитьУдалитьЕсли Вас не затруднит, и если будет желание узнать не только мое мнение, не могли бы Вы выложить эту картинку вот здесь: http://zlataya.ucoz.kz/forum/17-8-1
(... ну, если не захотите, я поищу ночерком вашу 304 :)))))))) )
Не могу налюбоваться на вашу работу,очень хочу вышить такую же,но петитом не работала,а крестиком хуже будет?Подскажите,пожалуйста,где можно скачать схему?Если есть у вас-буду очень благодарна.Мой адрес-lelya1965@yandex.ru
ОтветитьУдалитьОчень красивая картина!!!! АСкажите пожалуйста, где можно приобрести схему этой вышивки(в Бон-Боне нет)? Заране благодарна Ольга
ОтветитьУдалитьвот официальный сайт фирмы, там каталог и цены:
ОтветитьУдалитьhttp://www.classiccrossstitch.com/index.html