четверг, 4 февраля 2010 г.

Мой «Golden Kite» "Диоген"


… Я всегда хотела вышивать большие картины, похожие на живопись… Когда начала вышивать, я целый год изучала интернет, искала подходящие мне схемы. И нашла фирму «Golden Kite». Наверное, я была слишком самонадеянна, когда после двух первых вышивок (Риолис и ДИМ), принялась вышивать своего «Диогена» (автор картины - Waterhouse John William) Тогда я даже не задумывалась, что у схемы может быть несколько разных исходных оригиналов, выбрала не темную картину (боялась темных тонов – тяжело глазам), где нет леса (мне казалось, что лес вышивать особенно сложно) и с сюжетом, подходящим для подарка сыну – студенту философу…

Иногда казалось, что такое количество одиночных крестиков не оправданно и мне лень их шить, но когда взглянешь издалека - понимаешь, что очень даже все оправданно, какие-то мелкие детали проявляются, о которых и не подозревал, пока шил крестики.. Это вообще очень интересное чувство (может только у меня от неопытности?): пока я шью, я не очень представляю, что же получится в результате, и только вышив кусок, видишь целостную картинку. Эта работа захватила меня полностью, я вышивала «взахлеб» (брошен дом, дети, хозяйство, почти брошена работа - безобразие - не могу оторваться!) 18 Аида, крестик в две нитки. 300х475 крестиков. Вышивала я его 9 месяцев.

Раньше из вышивальных аксессуаров у меня были пяльца да одна иголка. Но ГК произвел революцию в моем восприятии вышивального процесса: У меня быстро появилась рама, лампа с лупой, РАКОвские органайзеры, более сотни иголок, всякие маркеры для ткани и для значков на схеме.. Станка, правда, не было, его заменяла гладильная доска…. И способ вышивания сразу стал другим: оказалось, что моя левая рука – не такая уж бесполезная штука, и вполне может пригодиться в вышивании. А двумя руками гораздо быстрее и удобнее!

Что мне понравилось в ГК: Удобная схема, достаточно крупная, на листе примерно 50х70 клеток. Нормальное разбиение на десятки (столкнулась у Артеси, что последний «десяток» предыдущего листа + первый «десяток» следующего листа = вовсе не 10 рядам, а как бог на душу положит) Удобная полоса повторения последних крестиков предыдущего листа (серая полоса) Удобные значки: более темные соответствуют темным цветам, светлые – светлым. Кроме того, я даю значкам имена «крестик толстый» «крестик тонкий» «крестик диагональный» (в Артеси у меня один значок зовут «треугольник равнобедренный светлый, повернутый на 30 градусов», потому что есть еще темный, не равнобедренный, не повернутый… В общем слишком много пунктов для идентификации значка. Такого безобразия у ГК нет, хотя цветов значительно больше) Что мне не понравилось у ГК: Давайте сравним: оригинал картины – картинку с сайта – вышивку:
В первую очередь мне не нравится, что вышивка как бы покрыта пеленой, она не достаточно яркая, контрастная. (Своим гостям я рассказываю сказку о раскаленных солнцем камнях, от которых поднимается такое марево над землей…) Во-вторых, мне не нравится, как получаются мелкие детали (это я учту при выборе следующего дизайна) Конкретно в этой работе мне не нравится веер у девушки с зонтом – посмотрите, на картине он четкий, а на скрине и вышивке смазан, Лицо у Диогена и фигура хотелось бы иметь более светлыми и четкими (и без зеленой бороды) – это же кульминация композиции. И мне жаль, что в скрине и вышивке синие цвета как-то заменены зелеными: и платье и небо и плащ у Диогена в бочке. И еще мне не нравятся лица девушек, особенно той, что под зонтиком - оно вообще в цвет зонта, и рука какая-то зеленая... А у этой дамы в сумбуре разноцветных крестиков как-то все же угадывается ехидненькая усмешка, но лицами в целом я не довольна…

Вывод: Полученная вышивка очень близка к обещанной картинке, но, как ни странно, получилась чуть светлее скрина и ближе к исходному оригиналу… Хотя все-таки она темновата немного и подумываю сделать для нее специальное направленное освещение. Вывод главный: ничего лучше, достовернее, живописнее дизайна ГК я не шила и не видела. Нигде, даже в самых дальних и незаметных уголках картины нет халтурных цветовых пятен (типа, фон). Масса близких по тону ниток (иногда я их сама не отличаю) вдруг дают такие офигительные переходы цвета, что я обалдеваю от реальности этих старых камней, игры света и тени…. И самый главный вывод: пожалуй, я не буду больше шить другие, "простенькие" картинки. Потому что уровень именно такой работы дает удовлетворение, удовольствие и даже гордость... Хотя мне, конечно, стыдно, что дом заброшен...

4 комментария:

  1. На одном из рукодельных форумов вышивальщица под ником Многолишка оставила такой комментарий к этой схеме:

    «Вот это размытое пятно под названием Диоген я вряд ли когда-то буду вышивать.
    1, Лицо дамы с зонтиком слилось с этим зонтиком,
    2 Дама в серёдке в вышивке похожа на хрюшку, посмотрите как тени сморщили её лицо в серёдку
    3. Лицо самого Диогена и лицом не назовёшь, на столько всё слепилось как один пельмень. Думаю, хорошо, что 3-я дама стоит спиной в застираном балахоне.
    4. Цветы в корзине на лестнице потеряли смысл-они напоминают перетёртый клубничный витамин в вазочке для фруктов
    5 И, наконец, в тени около Диогена не то что лука не видно, а просто как будто кого-то вытошнило.

    Можно продолжать и дальше, типа на небе в вышивке как будто зимняя пурга собирается а не голубое небо с нежными облачками. И непонятный квадрат на плитке слева.... Можно... Но тебе, тебе это надо??? Вот и нам-не надо ."

    ОтветитьУдалить
  2. ... Я было хотела написать специальную статью про эту схему, но раз уж вышивальщица Многолишка меня опередила, я добавлю к ее словам:

    6. Борода у Диогена - зеленая.
    7. Веер у девушки под зонтом - совершенно размаан.
    8. А фигуры на верхней террасе вообще неразличимы.

    Да, это далеко не лучшая схема Маркуса.

    ... Но это одна из любимейших моих вышивок!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за отличные разборы картин!! Выбирая схему GK для вышивки, точно так же критически разглядывала скрины и исходники. Мне непонятна мышиная возня вокруг критики вышиваемых картин на одном вышивальном форуме, поэтому я и не выставляю там свой процесс.
    Еще раз спасибо вам за за то, что не обращаете внимания на недоброжелателей! А этот дневничок - исключительно полезен!!!
    Марина (skippy)/

    ОтветитьУдалить
  4. Я тут подумала, а если всё это предоставить Маркусу, может он исправит схему в будущем...

    ОтветитьУдалить