суббота, 8 февраля 2014 г.

GK: Оригинал - Скрин - Вышивка

..Когда я только начинала вышивать, я считала, что достаточно купить понравившийся набор, и у меня автоматически получится шедевр, возникший в моем мечтательном мозгу! Но оказалось, что все не так просто.
Что есть фирмы, делающие схемы КАРТИНОК, и фирмы, делающие схемы КАРТИН.
Среди КАРТИНОК есть хорошие схемы и не очень… И среди КАРТИН есть хорошие схемы и не очень..

Я решила, что я хочу вышивать КАРТИНЫ, а лучшим производителем схем, приближенных к живописному полотну, на мой взгляд, является фирма GK.

….Однако, наученная своим, не всегда сладким, вышивальным опытом, я стала очень придирчиво относиться к выбору дизайна даже у любимой фирмы. Столь жесткий взгляд объясняется тем, что у меня нет цели вышить много работ, я хочу вшить одну (ну, хорошо, две) картины, но это будут суперские картины! У Маркуса их уже более полутора тысяч, и каждый месяц (спасибо ему) он радует нас еще десятком-двумя новых схем. Угнаться за ним невозможно, потому и выбирать надо тщательно, благо, выбор есть!

  • - Я поняла, что не все GK одинаково прекрасны (хотя это в любом случае лучше, чем другие, более упрощенные варианты схем-картин);
  • - Я поняла, что размер имеет значение;
  • - Я поняла, что важно качество и размер исходника;
  • - Я поняла, что все недостатки исходника переходят в схему, только усиливаясь и проявляясь сильнее;
  • - Я поняла, что не все, что хорошо выглядит на живописном полотне, так же хорошо будет выглядеть в ниточных крестиках;

Я не претендую на абсолютную истину и на полную объективность.
Я не хочу развесить бирки «шить!» - «не шить!».
Я прекрасно понимаю, что монитор может иметь свои отличительные настройки, что качество любительских фотографий, сделанных порой даже телефонами, не дает точной цветопередачи, и прочая и прочая…
Вот, сделав скидку на все это, вы и отнеситесь к моим заметкам….
… Я прекрасно по себе знаю, что такое влюбиться в картинку до хочунимагу! И вот тут-то - главное - суметь увидеть в скрине то, ЧТО ТАМ НАРИСОВАНО, а не то, ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ ВИДЕТЬ.

Посмотрев множество работ ГК, вышивая уже третью работу, я убедилась, что ГК выполняет обещание, написанное на его девизе: «Что видишь – то и получишь!». Поэтому я считаю возможным на основе анализа скрина делать выводы о качестве будущей вышивки.
(для подробного рассмотрения картинку лучше сохранить себе и рассматривть детали при большом увеличении)

И вот у меня выработался такой подход к оценке схемы:
  • 1. Нахожу все возможные оригиналы картины и смотрю, с лучшего ли (на мой взгляд) оригинала сделана схема?
  • 2. Увеличиваю скрин и рассматриваю все линии и мелкие детали – достаточно ли они четкие? (если есть схема в нескольких размерах, то сравниваю все скрины между собой, и выбираю оптимальный размер схемы). Здесь надо делать поправку на размер схемы.
  • 3. При возможности нахожу отшив и смотрю, насколько он похож на скрин (с учетом погрешности фотоаппарата, конечно)
  • 4. И теперь самый главный момент: я решаю, могу ли я смириться с выявленными погрешностями схемы, или … от этой схемы лучше отказаться, как бы не хотелось мне вышить этот сюжет…
… Конечно, со мной можно не соглашаться..
Но если мои наработки помогут Вам в выборе картины, значит я все это писала не зря…


Да, еще нужно договориться о терминологии:
Исходник (оригинал) – это репродукция картины, с которой сделана схема;
Скрин (схема) – это картинка, приложенная к схеме на сайте или в наборе;
Вышивка (отшив) – это фотография вышивки, найденной в интернете (фото, как правило, сделаны не профессиональной оптикой, поэтому нужно всегда учитывать погрешность фотоаппарата)

А также, во избежание недоразумений, хочу уточнить, что в теме не критикуются достоинства или недостатки работы конкретных вышивальщиц - исполнительниц схемы. Здесь рассматривается только то, насколько хорошо та или иная картина получается в вышивке по схеме, разработанной фирмой GK.

(все фотографии собирлись в течение нескольких лет на множестве интернет-ресурсов, и установить ФИО их авторов практически невозможно, приношу извинения и благодарность всем вышивальщицам)

... Совсем не успеваю писать свои впечатления о новых схемах GK, чтобы развернуто и с картинками. Поэтому опубликую краткий вариант, а пом мере появления отшивов буду вставлять картинки. Если Вас интересует мое мнение о каком-либо конкретном дизайне - напишите, и я его подробненько "разрисую"... :)


Далее листать вправо "предыдущее сообщение" > > > > >