Хочу рассказать про то, как я вышиваю.
Как только я начала вышивать «Диогена» От GK, он…. быстро меня «построил» и заставил выработать четкую организацию процесса, коим и пользуюсь уже три года, постоянно его совершенствуя, что-то придумываю сама, но в основном перенимаю и приспосабливаю опыт подруг-вышивальщиц с разных наших форумов…
Сначала жизнь заставила организовать рабочее место:
- нитки теперь хранятся в коробочках, намотанные на бобинки.
Бобинки были выбраны потому что: аккуратно, не путаются, компактно хранятся в специальных коробках. На бобинку я наматываю по 2 пасмо. По окончании проекта остатки ниток тоже наматываю на эти же бобинки. Убедилась, что лучше купить пластиковые бобинки (или хотя бы очень плотные картонные). А вот специальные наклейки с номерами отклеиваются. Лучше надписывать номера простым карандашом или маркером для СD.
Я не откладываю нитки для какого-то проекта, все нитки у меня общие для всех одновременных проектов, всего на сегодняшний день 3 коробки в работе, и 43коробки с запасными дублирующими цветами – лежат подальше.
Раскладываю бобинки по коробкам по порядку номеров. Каждую сотню начинаю с новой секции. У меня специальные коробки ДМС для хранини бобинок. Оказались самым удобным и постепенно я их купила 6 штук.
Три коробки у меня - рабочие. В них лежит по одной бобинке со всеми имеющимия у меня нитками. Запихиваю довольно плотно, но чтобы все-таки можно было достать бобинку и вложить ее на место. Эти коробки у меня всегда под рукой. Раньше я писала, с какого по какой номер ниток в каждой, но потом просто запомнила и надписи убрала.
Я не откладываю нитки для какого-то проекта, все нитки у меня общие для всех одновременных проектов, всего на сегодняшний день 3 коробки в работе, и 43коробки с запасными дублирующими цветами – лежат подальше.
Раскладываю бобинки по коробкам по порядку номеров. Каждую сотню начинаю с новой секции. У меня специальные коробки ДМС для хранини бобинок. Оказались самым удобным и постепенно я их купила 6 штук.
Три коробки у меня - рабочие. В них лежит по одной бобинке со всеми имеющимия у меня нитками. Запихиваю довольно плотно, но чтобы все-таки можно было достать бобинку и вложить ее на место. Эти коробки у меня всегда под рукой. Раньше я писала, с какого по какой номер ниток в каждой, но потом просто запомнила и надписи убрала.
И еще три коробки - это Запасы. Там лежат все повторные бобинки. Набиваю очень-очень туго, т.к. достаю довольно редко. Они выглядят точно так же, как Рабочие, разве что бобинки лежат более красиво, ведь их никто не дергает и не отматывает и хвосты на оставляет :)
Когда заканчивается какой-то цвет из Рабочей коробки, то достаю его из запасов и кладу в Рабочую. Все.
Да... На первой коробке Запасов на крышке отмечаю наличие цветов... Но.. из-за лени, забываю отмечать, когда цвет кончается... Так что учет у меня поставлен плохо... :)
Носить коробки удобно, пользоваться удобно, под крышками ничего не пылится. Для меня это оптимально.
- А вот органайзеры для каждого проекта – свои. Но все - РАКО для ниток и иголок – самые удобные и долговечные. (я, как и все, пользовалась картонными с дырочками, потом придумывала из пенопласта с булавочками а-ля РАКО, .... но ... перестала жмотиться - и вот оно, счастье для ниток и игл!)
Для проекта нарезаю нитки по 60-70см (если честно, то «на глаз»). Размещаю на органайзере по 3-4 отрезка в 6 нитей для каждого значка. Если значек смешанных цветов, то будут висеть оба цвета ниток в одной ячейке. По мере того, как нитки кончаются – отматываю от бобинок (быстро, нитки не путаются, доставать-убирать легко, одной рукой). РАКОвский органайзер удобен даже тем, что нитки легко и быстро доставать, при этом они держатся крепко .
- Значки в органайзере группирую по похожести (это самое мое большое вышивальное ноу-хау – очень горжусь этой своей придумкой, приятно, что она так прочно вошла в жизнь вышивальщиц):
Для проекта нарезаю нитки по 60-70см (если честно, то «на глаз»). Размещаю на органайзере по 3-4 отрезка в 6 нитей для каждого значка. Если значек смешанных цветов, то будут висеть оба цвета ниток в одной ячейке. По мере того, как нитки кончаются – отматываю от бобинок (быстро, нитки не путаются, доставать-убирать легко, одной рукой). РАКОвский органайзер удобен даже тем, что нитки легко и быстро доставать, при этом они держатся крепко .
Проходит время, что-то меняется в моих представлениях об удобной организации процесса... Например, я постепенно прихожу к выводу о нерациональности хранения большого запаса ниток "впрок", и что гораздо удобнее иметь комплект ниток на каждый отдельный проект (ну это уже тема "Лавочки Фондучка" :))- Заправляю по 1 иголке каждого цвета – большая экономия времени на заправке нити (именно поэтому я отказалась от метода парковки –жалко времени на заправку нити, а оставлять с иголками – я путаюсь и колюсь) В работе у меня иголок столько же, сколько используемых цветов. Чаще всего это иглы 26, но люблю все-таки 28, а 24 шью проекты в 3-4 нитки.
А ведь я все-таки начала вышивать парковкой! :)) Рассказ об этом будет написан отдельно, а пока лишь главный вывод, главное сомнение и главная моя дилемма:Парковкой - полотно гораздо ровнее!НОПарковкой - намного медленнее!
- Значки в органайзере группирую по похожести (это самое мое большое вышивальное ноу-хау – очень горжусь этой своей придумкой, приятно, что она так прочно вошла в жизнь вышивальщиц):
Сначала все значки схемы изучаю и делю на группы: крестики, квадратики, кружочки, цветочки и т.д. Этими группами и рисую их на органайзере. В результате я быстро нахожу нужную иголку и не путаю похожие значки и похожие цвета. Смешанные цвета рисую красным (это знак мне: взять по одной ниточке каждого цвета). Номера ниток я пишу на малярном скотче, приклеенном под нитками на боку органайзера: когда нитка кончается, сразу виден ее номер.
А еще у моих значков есть имена :))) Хотите познакомиться? ЗДЕСЬ!
- Содержимое моего пенала для вышивки выглядит так: ножнички-цапельки, нитковдеватели (я люблю с пружинной петелькой, но они не очень долговечны, поэтому лежит штук 5 с петелькой и «дежурный» ДМС с крючочками), иглы в коробочках, несколько булавок с шариком на конце, по два фломастера желтых и зеленых (или синих), пассатижи, лежит без дела простой наперсток, зато стал предметом первой необходимости ГЕМ- наперсток, поролочка, карандаш, ручка и маркер несмываемый (это для пластиковых бобинок), коробочка для сломанных игл (от фотопленки), и ролик клейкий для чистки одежды (к нему я клею отходы ниток и прочий мусор), приспособление для подкручивания барашков у станка, толстая игла и нитка-десятка для бокового пришивания канвы к раме. Не все это одинаково часто используется, поэтому в большой сумочке-вышивальной косметичке лежит маленькая с самым необходимым и часто используемым набром.
- Распечатанная схема – в пластиковом файле, отшитые листы кладу в конец…
- Использую кониционер для ниток,
протягивая через него ниточки, обязательно по одной – практически не запутываются. Сначала я использовала воск, но он очень быстро превращается в «одуванчик» Воск можно переплавить на водяной бане, потом залить в формочку (я делала из фольги)… но надолго это не спасает. Кондиционер намного более долговечен.
- Канву размечаю на десятки. Лучше, конечно, смываемым маркером… Я тут (за неимением маркера) разметила мягким карандашом….. Боюсь, что зря я это сделала… постираю – погляжу…
Край канвы сначала обметывала на машинке, потом заклеивала паутинкой или полоской клеевого флизелина, а теперь… вообще ничего с ней не делаю, поля оставляю большие (по 8 см) и ничего, как-то не обтрепывается за год…. (хотя шью только на качественной дорогой канве)
- Канву накручиваю на раму «внутрь», т.е на палках видна изнанка работы. Раньше я нашивала тряпочки на эти рулоны (есть спец чехольчики на бельевой резинке) Но это я бросила делать.. Хотя, конечно, изнанка канвы под руками пачкается сильно, хотя руки я мою очень часто…
- Канва на раме, схема приколота к канве сбоку, и я не кручу головой лишний раз.
в эту лупу я могу видеть и рабочее поле и лист со схемой (голову не надо поднимать на каждый крестик , это особенно удобно когда ковыряешься в разных особо трудных местах). Я могу поднять эту лампу-лупу и использовать ее только как лампу, вышивая без лупы
- Как накрутить на раму канву, если она шире рамы?
Я по-разному пробовала. Самым удачным было загнуть излишек канвы на изнанку и, по мере закручивания канвы на раму, подкладывать кусок не нужной ткани той же толщины, как бы дополняя загнутую канву до конца рамы. Потом, по мере раскручивания этой намотки, эту дополнительную ткань я отрезала .
Но самый правильный способ – это сделать раму нужной ширины! И все проблемы решатся сами собой (поэтому я заказывала станок для крепления рамы шириной 1м).
Попутно я «изобрела» самодельный способ крепления канвы к раме с помощью ленты-липучки:
Я решила приклеить на саму палку половинку липучей ленты, а ответную часть буду на живую нитку пришивать к канве. Так и сделала. Липучка держит очень хорошо, легко можно снять-поправить и пр. Только приклеивать я замучилась.. В результате стала мазать липучку ПВА, прикладывать к деревяшке и обматывать (довольно редко) ниткой. Через день все намертво приклеилось.
- Но самое главное в организации процесса - это чтобы был удобный станок для вышивания ( я долгое время шила без станка, используя в качестве стола-опоры гладильную доску, потом еще помучилась со СтичМастером, но счастье наступило с появлением моего железного станка .
Станок этот я приглядела себе еще на американском сайте года три тому назад. И долго вынашивала план, как привезти из Штатов эту гору железа… И вдруг девушка на форуме ВК порекомендовала обраться к таллиннскому мастеру, который делает аналогичные станки. И вот оно – счастье мое! Сотрудничество с этим замечательным мастером продолжается, станок получил популярность у наших вышивальщиц, но лучше меня о нем рассказала моя вышивальная подруга Злата
ВОТ ЗДЕСЬ.
- Знаю, что девочки часто расчерчивают картинку по листам схемы, чтобы контролировать процесс и знать, где ты находишься.. Я этого не делаю, я играю с собой в такую игру «угадай, что же ты шьешь сейчас?» Ну интересно мне это….
- Еще я не развешиваю сразу все нитки и не заправляю все иголки… Режу и развешиваю по мере вышивания. Это тоже такая игра с собой: все ли уже номера ниток я попользовала? Значит, дело идет к концу…. В общем, это не принципиально, это даже более долго, чем развесить все единомоментно… Говорю же: игра…
У меня изменился стиль шитья:
- …Я, когда начинала, так и не лист, а пол-листа брала сначала - так боялась...
Потом долгое время я шила по одному листу.
А теперь считаю более быстрым – шить сразу 4-6-8 листов (лучше целый ряд, или даже сдвоенный ряд).
Сначала отмечаю желтым фломастером наиболее часто встречающийся значок на первом листе, по мере прошивания крестиков закрашиваю более темным цветом (синим или зеленым). Бывает, и не один вечер штью этим цветом...
Потом беру самый популярный значок на последнем листе, отмечаю его на всех листах, и шью еще день, может, полдня, а может и два дня..
Так, постепенно, популярные значки заканчиваются, и иголку приходится менять чаще...
А уж когда вставляю одиночки и пропущенные - иголки только и перебираю (вот тогда в моем органайзере происходит полный бедлам! - это даже породило такой ритуал - перед началом следющего ряда производить уборку в органайзерах!)
Еще придумала себе такю хитрость. Когда я отмечаю значки перед вышивкой, сначала держу лист вертикально, и рисую желтым значки одного цвета на листе, а затем повернув лист на 90 градусов (положив лежа), и просмотрев его еще раз, я, как правило, нахожу еще пару-тройку пропущенных при вертикальном просмотре значков...
Это тот случай, когда полезно менять угол зрения :)
-…. И "рисую" я прямо на натянутой своей канве, прямо на своем станке… Единственное, чего всегда опасаюсь – это черкнуть фломастером по вышивке (но у меня обычно под руками белое поле, вышитое закручивается наверх)…
- Как выбрать следующий значок? Я поняла, что я выбираю тот, который мне наиболее «противен», лезет в глаза, мешает.. Вот его-то я и буду истреблять следующим!
- К пропущенным крестикам не возвращаюсь (к одному вернешься, а может где-то еще один такой же - я уж потом их все выловлю и вставлю).
- Когда на листе вышиты почти все цвета, остались только одиночные, редкие и пропущенные, «произвожу ревизию»: считаю каких крестиков и сколько я пропустила, записываю на полях каждого листа. И вставляю по всем рабочим листам сразу. (если на 6 листах по одному крестику одного цвета, я бы 6 раз эту иглоку брала. А я-то иголку всего один раз беру(!), это в 6 раз быстрее! .. Я люблю этот этап работы: уже близиться завершение зашиваемого участка, перекручивание канвы! И, поскольку все крестики пересчитаны, я уж больше никого не потеряю! Хотя это довольно долго и занудно – считать крестики, но для меня это смена деятельности и предвестник окончательного этапа дошивки этих листов…
- Не смешанные пропущенные и одиночные крестики вставляю ниткой половинной толщины (просто отрезаю от конца одной из ниток 2 см – не велика потеря, дольше нитку новую вставлять), прошивая этот крестик два раза. Это удобно, потому что крестик хорошо держится, начало и конец легко прячутся на лице - они же в два раза тоньше и совсем незаметны.
- Закрепляю нитку почему-то всегда по-разному… В начале работы - петлей или под лицевыми крестиками, или оставляя кончик на лице на расстоянии 4-5 крестиков (потом, когда нижняя нитка закрепится другими крестиками, этот хвостик туго натягиваю и отрезаю, или засовываю под изнаночные стежки…. А конец – на изнанке или опять-таки оставшимся хвостиком… (вот не знаю почему так, это логике не поддается, это мои метания между тем, чтобы не переворачивать лишний раз работу и тем, чтобы не засовывать много ниток под лицевую сторону работы).
Недавно вышивальщица Надежда поделилась таким способом закрепления нитки (при этом значительно улучшается изнанка):
«После того, как закончила крестик, например в правый нижний угол, вывожу иглу с изнанки в правый верхний угол и втыкаю в середину клеточки под верхний стежок, затем - из левого нижнего также в середину и вывожу на лицо в любом углу, после чего обрезаю нить заподлицо. Конечно, ровности крестикам это не добавляет, но у меня и так все крестики равномерно неровные. Но изнанка меня удивила. Я ее вижу, только когда передвигаю работу на раме, так вот увидела и удивилась.
Я еще и начинаю теперь аналогично. Если нитка начинается не петлей, то ввожу ее в какой-нибудь угол с лицевой стороны, оставляю ма-а-а-ленький хвостик (можно и потом отрезать), затем вывожу на лицо через центр и в левый верхний угол наизнанку, после чего с правого верхнего угла шью обычный крестик.
Вроде бы много лишних движений, но они все такие же, как при обычной вышивке. Не надо переворачивать раму, не надо искать на изнанке наощуп, где бы закрепить хвост в начале и конце нити, не надо оставлять хвосты на изнанке. Нет никаких бугров в местах скопления одиночек. В крайнем случае, при стирке наизнанку вылезет хвостик размером в пол-стежка.»
- Еще я такую «фишку» придумала: если я шью последний крестик нужного цвета, то, прежде чем перевернуть работу для закрепления нитки, я втыкаю булавку в первый крестик следующего цвета. Теперь – переворачиваю на изнанку, закреплю последний крестик и, взяв иглу следующего цвета, сразу закрепляю нитку на месте воткнутой булавки. Ву-а-ля! Сэкономили один переворот рамы!
- Между протяжками и закрепками я выбираю протяжки – это гораздо быстрее закрепок. Единственное условие я выполняю, чтобы протяжки были только вертикальными и горизонтальными (хотя могу закосить на 1-2 крестика), и, желательно, не очень длинными. Чтобы обхитрить саму себя, я делаю всякие ступенчатые протяжки, или выхожу на лицо и прячу часть длинной протяжки под лицевыми, а потом продолжаю ее (протяжку) на изнанке как новую. Хотя на «голом» поле канвы я позволяю себе и очень нахально длинные протяжки (все равно зашьются!). В результате этих вертикально-горизонтальных протяжек на изнанке образуется более или менее густая прямоугольная сеть. Она равномерная и смотрится вполне прилично.
Хуже дело обстоит при шитье полукрестом, а при петите – совсем беда, а не изнанка! Потому что протяжки торчат во всех возможных напрпавлениях, переплетаются, как пауки, образуют утолщения…. И, чем крупнее канва, и чем больше нитей – тем хуже для изнанки!
- Никак не могу решить, какими иглами мне больше нравится шить… Тонкие, 28, на плотном полотне очень уж ломаются, но ими приятно шить.. А иногда я беру 26 (даже иногда 24), когда нужно прошивать так, чтобы оставалась четкая дырочка, т.е. чтобы нитки от диагональных крестиков не вздумали цепляться и проникать друг в друга….Не могу объяснить… Но пассатижи на всякий случай держу поблизости… а вот к наперстку не приучилась…
- Иногда встречаются такие места, где скапливается такое множество одиночных крестиков, что их просто негде крепить… я раньше приходила в отчаяние в таких местах, а потом мне посоветовали… просто обходить их широким кругом (квадратом в моем случае), т.е когда кратчайшее расстояние между двумя точками – это не прямая, а окружная линия… Да, ниток уходит больше, но вид более равномерный и нет явных утолщений.
- Для того, чтобы нитка ложилась ровно, я довольно часто опускаю иголку вниз и потом провожу ею по нитке вверх, придерживая пальцем нитку на ребре ушка, и слежу, чтобы две ниточки были параллельны и не перекручивались. Еще при всяком удобном случае при прошивании стежка, вставляю иголку между двумя нитками.
- Я не шью методом парковки. Считаю, что это более медленный способ шитья.. Хотя, конечно, экономиться время на отмечании одинаковых значков и исключаются пропуски крестиков – это, конечно, «плюс». Говорят еще, что полотно получается более ровным… Если это так, то это – «существенный плюс»… Но … каждый раз выпутывать иголку с ниткой…. Или снимать-надевть иглу на каждый крестик… Да и вообще у меня душа не позволит не прошить крестик, если он стоит неподалеку в соседнем столбике… Хотя, если у меня кончился лист, а крестики будут продолжаться на следующем, я оставляю нитку без иглы, как это делается в парковке….
Да, еще. Где я храню все свое вышивальное богатство?
.. Благодаря вредной привычке моего мужа – курению – он получает какие-то бонусы за купленные сигареты, и сын меняет эти бонусы почему-то на разного вида и размера сумки и чемоданы… Все такие стильные.. Вот я парочку и приспособила: один - для длительного хранения (там канва всякая, пяльцы и пр, то, что не нужно подолгу), второй – для текущих проектов (туда все складываю, когда еду с вышивкой в деревню, например, или .. когда жду гостей и убираю все свое хозяйство с глаз долой…или когда домашних дел накопится невпроворот а бросить вышивку силы духа не хватает…. Чемоданы – в шкаф, туда же станок и лупу .. И – скучаю без вышивки…
Про мои взаимоотношения с изнанкой:
- чтобы она была равномерной по толщине (насколько это возможно);
- чтобы она была аккуратной, без торчащих хвостов;
- чтобы не занимала время на ее приукрашивание (закрепление ниточки обвитием стежков, частые обрезания нити и пр.);
- чтобы максимально долго шить нитью одного цвета (не тратить время на замену иголок);
- в виду моей нелюбви к закрепкам, делать выбор в пользу протяжек;
- чтобы не очень часто переворачивать работу для закрепления нити на изнанке;
- в то же время не злоупотреблять закрепкой нитей на лице;
- некоторые правила идеальной изнанки меня раздражают (например, не люблю шить под стежок, не люблю оставлять недошитые крестики – на обратном пути я их забываю и пр), поэтому изнанка должна быть не идеальная, но быстрая и аккуратная.
Как я этого стараюсь добиться:
- основное направление нитей на изнанке – вертикальные штрихи;
- но я разрешила себе при необходимости не стесняться и делать горизонтальные штрихи тоже;
- косых стежков практически не делаю (иногда в виде исключения, могу закосить на 1 клетку). Немого наискось идут протяжки, которые из центра крестика (см далее про ступеньки);
- закрепляя нитку, протягиваю ее перпендикулярно направлению штрихов – мне так быстрее и, по-моему, крепче);
- т.к. изнанка обещает быть могослойной, длинные протяжки нижнего ряда зашьются верхними цветами;
- шью сначала крестики не самого популярного, но и не самого редкого на листе цвета и делаю между ними неприлично длинные протяжки;
- НО протяжки имеют право быть ТОЛЬКО вертикальными или горизонтальными: для этого протяжки я делаю ступеньчатые. Например, вертикальную чать ступеньки делаю на изнанке длинной, а горизонтальную короткую часть прячу на лице под крестики. А если это протяжки на пустом поле канвы, то на углу ступеньки вхожу на лицо в центре переплетения аиды и через одну ниточку выхожу назад (чуть потянуть и этот штрих «утонет» в нитях канвы), делаю следующий шаг до угла ступни и опять туда-сюда… и так до нужного крестика. Так могу ходить и на пол-листа, да и на лист, пожалуй… (на фото в левой части видны эти длинные ступени);
- потом шью самые популярные цвета (они, чаще всего, спрячут все эти протяжки);
- теперь черед редковстречающихся цветов. Их тоже буду протягивать, но короткими протяжками, вернее, «псевдокороткими»: буду часто входить на лицо, прятать несколько стежков под крестики, опять небольшая протяжка на изнанке и т.д.;
- настала очередь всеми любимых одиночек… Заметьте, до сих пор я еще не переворачивала работу на изнанку! Если одиночки не бленды, то я их буду вставлять в одну нить, прошивая каждый крестик дважды и протягивая эту тоненькую нить под лицевыми крестиками (ну здесь протяжки, конечно, короткие, часто отрезаю нитку). А вот если одиночки смешанные (гады!). то буду часто вертеть работу, крепить-отреазать-(хорошо, если удастся протянуть!) – все на изнанке. При этом еще чаще всего эти места очень насыщены одиночками, и нить приходится крепить в три слоя (а я все норовлю закрепить под 3-4 крестика, чтоб наверняка!)… не знаю, как здесь можно облегчить себе жизнь…
… Вообще-то я стесняюсь показывать свою изнанку и комплексую на этот счет (особенно про изнанку на петит-пойнте в схемах ГК и иже с ним)..
И в заключение я хочу еще раз настоятельно порекомендовать всем заглянуть вот на этот сайт - здесь очень много, толково и подробно рассказано об организации процесса вышивки, да и не только об этом...
Огромное спасибо за толковый рассказ и за Ваш опыт! Собираюсь вышивать Розы от Golden Kite (очень люблю вышивать натюрморты). Почерпнула много нужного для себя.
ОтветитьУдалитьСПАСИБО!!!
Лариса
Лариса,здравствуйте. ОООООчень полезные сайт. Спалибо за информацию!!! Давно вышиваю, но много нового узнала. Ни чего похожего не встречала. Хотелось узнать, вы не встречали фирму Shinysun's Cross Stitching (США), как у нах соответствуют вышивка к картинке. Уж очень забавные у них животные ну и многое другое. Их сайт http://www.shinysunscrossstitching.com/OtherAnimals2.html
ОтветитьУдалить.. вообще-то я - Ирина (fondu4ok)... Ну, это не важно...
ОтветитьУдалитьСпасибо за добрые слова, мне приятно, пишу не напрасно.
Про Shinysun's Cross Stitching :
нет, эту фирму вижу впервые (хотя у нее нашла и общелюбимые дизайны)
На картинках и отшивах все выглядит хорошо...
... Но у меня вызывают сильное недоверие фирмы, которые размещают очень мелкие фотографии отшивов (да и фотграфии скринов у этой фирмы тоже не крупные): ведь если боятся показать вышивку крупно, во весь экран, где видно до крестика, то... возникает вопрос: а так ли хороши эти отшивы вблизи?
Зверюшки очень симатичные...
Ира! Большое спасибо за твой сайтик! Столько всего интересного и полезного. Вы с Златой такие молодцы. Я поражаюсь вам, сколько вы успеваете. Я, получается, страшная лентяйка, или не могу организовать свое время. Смотришь, опять день прошел, а ничего не сделано. У меня такой вопрос: что у тебя за лупа, сколько она стоит и где ее можно приобрести. (Я постепенно готовлюсь к ГК). С огромным уважением, Надежда.
ОтветитьУдалить:) .. я тоже не могу организоваться.. белье не стирно-не глажено, в углу наглая пыль собралась, даже цветочек один сдох (жалко, я его любила), а муж тихонечко шуршит на кухне (я делю вид, что не слышу..) :)))
ОтветитьУдалитьЛупу покупала на радиорынке в Митино, за 600 руб, но уже давно, года 3-4 назад... Была проблема с дросселем, муж с большим трудом нашел ему замену...
Ирина! Сижу готовлюсь читатЬ лекцию на тему "Организация рабочего места и организация процесса сложных дизайнов". Спасибо тебе за столь глубокий и обширный рассказ, в котором ты делишься своими секретами мастерства и не только своими.
ОтветитьУдалитьНО!
Меня удивили твои слова "Чтобы обхитрить саму себя, я делаю всякие ступенчатые протяжки, или выхожу на лицо и прячу часть длинной протяжки под лицевыми" Да именно слова прячу часть длинной под лицевыми, меня очень насторожили. Лично я вышиваю только на лице и никогда не переворачиваю раму - начинаю и заканчиваю на лице, протяжки делаю по изнанке на ощупь. Знаю, что если спрятать ниточку под крестиками на лицевой стороне, то это уже будет не ровно, будет бугорок от нитки, а значит брак в работе.
Думаю, что это описка, т.к. Мастер (да именно Мастер с большой буквы) не может допустить такого брака в своей работе.
С наилучшими пожеланиями Людмила Сафонова.
Вы знаете, Людмила, ничего это не описка... Когда я вышивала Диогена я действительно часто прятала нитку под крестиками на лице... (правдв тоько по вериткали, по горизонтали действительно сильно заметно бугорок.. )
ОтветитьУдалитьНо время идет, что казалось совершенным раньше, теперь вижу и ошибки свои и брак..
я теперь редко креплю нитку под крестики (креплю если зашиваю одиночки в одну нить, вот ону нить вообще не видно).
Теперь я использую много разных способов закрепки (даже хочу понаблдать за собой и написать в каких случаях как я закрепляю нить), тоже редко поворачиваю раму... (опять-таки, когда зашиваю одиночки, то раму верчу чаще - никуда не деться..)
а длинные протяжки я так и делаю. Все что по пустому полю - все равномерно зашьется. Ну а прояжки второго-третьего слоя, конечно короче, ... но все-равно куда-нибудь подпихиваю (часто чтобы повернуть протяжку на 90 град, входу-выходу в центр незашитого крестика: нитка проваливается и не мешает и не тостит, а протяка уже разбилась на две...
Ирина, спасибо за столь полный ответ. Сколько вышивальщиц, столько же способов закрепления ниток, выполнения протяжек и т.д. У каждой можно взять на вооружение хотя бы малую частичку ее опыта. Вот и читаю везде на всех сайтах о секретах мастерства.
ОтветитьУдалитьЕще раз спасибо за очень интересные статьи.
Какая у тебя прекрасная изнанка на розах! Моя в тех же местах жуть, без слёз не взглянешь.
ОтветитьУдалитьА ты ещё стесняешься её показывать, да ею гордиться надо!
КЛИ
Забрела к Вам случайно, но путешествовать буду еще не раз, как я думаю. Спасибо о-о-огромное. Ваши экскурсы и комментарии просто великолепны. Рада, что познакомилась со всем этим великолепием, теперь буду более подробно изучать.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина, за отличную статью. Подробно, понятно и с юмором. Еще не раз буду возвращаться к ней. Сразу все не
ОтветитьУдалитьзапомнить.Очень понравилась идея прошивать одиночки в одну нить и способы крепления, уже использую в работе и Вас благодарю частенько. Изнанка ваша понравилась,мне до такой далеко. И, в связи с этим, вопрос:какой у Вас алгоритм вышивания крестиков? Я тоже шью по цветам, но у меня очень много косых протяжек(не длинных). Крестиков одного цвета
Изините, места на вопрос не хватило. Я не очень в компьютере... Как Вы вышиваете скопление одинаковых крестиков,когда они вперемежку с другими, по строчкам или по столбикам? Я их шью по принципу_ какой ближе, от этого ужасная изнанка, Если не трудно, подскажите. С уважением. Ирина.
ОтветитьУдалитьИрина, я... скорее шью по строчкам... но когда много одноцветных стоят типа "через один", то шью, какой ближе, НО переходы (протяжки) ОБЯЗАТЕЛЬНО вертикальные или горизонтальные. Т.е. я буду шить не тот, что "абслоютно" ближе, а тот, что ближе по вертикали или горизонтали. И такими ступеньками я и собираю все эти крестики. На это уходит больше нитки, но мне мои нервы по поводу плохой изнанки дороже...
ОтветитьУдалить(не знаю, понятно ли написала.. на фото изнаки Роз в левой части хорошо видно, какими ступеньками и протяжками я собирала однаковые крестики...)
Большое спасибо за ответ. Очень понятно объяснили.Сама ведь не додумалась. Буду учиться. Удачи Вам во всем!
ОтветитьУдалитьВосхищена. Восхищена Вами и Вашей работой! Изнанка работы- шедевр!Многое, что вы используете в организации работы и рабочего места, применяю и я.
ОтветитьУдалитьВышиваю только GK.Да, сложно, трудно, долго,кропотливо, но... и удовольствие получаешь огромное!Я тоже безсистемно закрепляю окончание нити. Меня волнует только изнанка моей работы.В одной работе, в квадрате (10: 10)- присутствовало 86 цветов! Спасибо. Успехов.
Сколько диоптрий у Вашей Лупы? Оптимально ли это для Вас?
ОтветитьУдалитьСовсем не заню про лупу.. А где это написано? Но мне она очень даже подходит...
ОтветитьУдалитьИрина! Спасибо за добрый и полезный сайт! Я ваша давняя поклонница, практически уже год. А по поводу изнанки - да не заморачивайтесь с ней! Кто ее видит кроме вас?Единственно важно, чтоб без бугорков, а есть там "коврик" или нет - какая разница! Вышивка - это лицо. Это в шитье очень важна изнанка. А вашей изнанкой Вы можете гордиться! Успехов и нам новостей!
ОтветитьУдалитьБоже спасибо большое, вот и закончился рабочий день зачиталась!!!! Все так интересно, завтра пять приду к вам в гости!!!
ОтветитьУдалитьА где вы скачивала органайзер цветов DMC. У меня есть но только старый и там нельзя отмечать кол-во мотков.
ОтветитьУдалитьа у меня и нет такого органайзера... :(
ОтветитьУдалитья отмечаю на том листке, который прилагается к коробке для бобин ДМС, только отмечаю все свои цвета из всех коробок на одном общем листке, а количество мотков не пишу вовсе...
в общем, с учетом и контролем у меня плохо... :)
Потрясающая статья, очень подробное описание каждого шага подготовки и исполнения работы. Большое спасибо, я почерпнула много нового и полезного. )))))
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо за такой интересный сайт! Я уже шесть часов сижу. все темы просматриваю!Благодаря Вам побывала и на других сайтах. Столько интересного и полезного узнала! Ваши работы мне понравились! И с изнанкой полный порядок!Всего Вам доброго и ЛЕГКИХ КРЕСТИКОВ!!!
ОтветитьУдалитьОчень интересная статья! Спасибо большое - возьму многое себе на заметку :)
ОтветитьУдалитьспосибо большое,мне очень понравилось,сама я вышиваю мало, нехвотает времени,но с удовольствием любуюсь работами и организацией. творческих вам успехов
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина!
ОтветитьУдалитьСайт очень интересный, а главное конструктивный и можно применять как методическое пособие!
Благодаря Вашим работам "заболела" Сиренью от MS, а так же работами GK, перечитала весь Ваш форум на Осинках. Ирина у меня к Вам вопрос-просьба: где и как можно купить такой станок как у Вас?
Наталья, рада, что Вам понравилось!
ОтветитьУдалитьПро станок (и много другой информации) - здесь:
http://zlataya.ucoz.kz/publ/n_uch/stanki/super_stanok/14-1-0-5
Ирина, большое спасибо! Я вышиваю недавно и мне очень понравилась ваша статья. Узнала много нового и интересного для себя. А насчёт изнанки я пока не заморачиваюсь. Она у меня просто аакуратная и меня это пока устраивает. А вот ниточки закрепляю все на изнанке, замучаешься рамку переворачивать. Вот почитала и хочу попробовать закреплять на лице. Ещё раз спасибо, всё очень подробно описано.
ОтветитьУдалитьСПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА САЙТ, ЗА ТО, ЧТО ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ ОПЫТОМ! ЧИТАЮ И НАСЛАЖДАЮСЬ......
ОтветитьУдалитьБЛАГОДАРЮ ВАС И ЗЛАТУ!!!!!
Здравствуйте, Ирина! У меня совершенно, наверное, глупый вопрос, но я только-только заинтересовалась вышиванием... Когда Вы заштриховываете символы которые прошиваете (и в дальнейшем прошили) на схеме - тут все понятно. А на канве Вы отмечаете местоположение этих символов или ориентируетесь только по раскрашенным на схеме? Спасибо!
ОтветитьУдалитьЕлена, нет, на канве я ничего не отмечаю (хотя на первой в своей жизни вышивке я отмечала смываемым маркером будущие крестики, но маркер кончился,и я перестала это делать :) )
ОтветитьУдалитьВообще мне вполне удобно ориентироваться по разметке канвы (для петита почему-то чуть сложнее), а потом, когда уже есть частично зашитая область - по "географии" вышиваемой части...
Но вот в последние полгода я "подсела" на парковку, и теперь вообще не раскрашиваю схему... Хотя гораздо больше теперь боюсь ошибок :) ...
Здравствуйте! Хочу приобрести станок, как у Вас и лупу-лампу наподобие Вашей :) где Вы покупали эту лампу? мне нужно сообщить мастеру размеры штыря, чтобы они могли изготовить держатель для аксессуаров специально для этой лампы. Спасибо.
ОтветитьУдалитьОльга, станок - здесь: http://www.omanikfactory.com/
ОтветитьУдалитьА лупу-лампу я покупала на радиорынке (в Москве -= в Митино), стоила первая - 600, вторая через два года - около 1000 рублей (у меня две: дома и в деревне, чтобы не таскать). у одной сломался трансформатор, муж как-то переделал, теперь у нее два блока с трансформаторами, которые включаются в розетку, как у телефона, только большие.