…Как только компьютеры научились делать вышивальные схемы, а
вышивальщицы отважились вышивать картины по 100-200 цветов, мы позволили себе
кардинально изменить все традиционные правила вышивки крестом: забыли про
идеальную изнанку, «подныривания», закрепки обвитием и пр и пр..
Главным и единственным правилом вышивки многоцветных картин
осталось одно – качественная лицевая сторона!
…Появилось много разных методов, способов и приемов вышивки,
которые мы сами придумываем и делимся с подругами, а каждая вышивальщица
подбирает наиболее удобное для себя.
Однако по большому счету существует только ДВА метода
вышивки крестом: по цветам и методом парковки. Я вышивала обеими этими
способами, и хочу сделать выводы о достоинствах и недостатках обоих.
МЕТОД ПОЦВЕТНОЙ ВЫШИВКИ.
…Самый простой и приятный метод: бери нитку одного
цвета и вышивай одинаковые значки! Сплошные "плюсы":
+ не надо часто менять нитку;
+ можно делать довольно большие протяжки;
+ удобно выбирать оптимальный маршрут вышивки;
+ мне легко ориентироваться в «географии» вышитого листа;
+изнаночная сторона может быть достаточно равномерной и даже
идеальной;
+ если я ошибочно прошила какой-то крестик, то ошибка
всплывет при прошивании правильного цвета;
- на сложных схемах приходится предварительно отмечать на
схеме вышиваемый значок (хотя я расцениваю это как смену деятельности :));
Я вышивала по цветам, использовала разные способы и приемы,
что-то придумывала, старалась усовершенствовать изнанку, и была бы абсолютно
счастлива, если бы не озаботилась однажды ровностью своих крестиков…
Я вдруг стала замечать, что красивые и ровные крестики,
которые выходят из-под иглы, по
окончании вышивки полотна вдруг разбегаются кто куда, какие-то из них
проваливаются, другие вылезают вверх… Почему???
По длительном размышлении и наблюдении, я поняла, что все
дело в «подводной» части вышивального айсберга: тех нитках, которые проложены на изнаночной
стороне работы. Когда я вышиваю крестики, нитка лежит свободно, не
натягиваясь, и крестики ровные. Но, вышивая каждый следующий цвет, я невольно тревожу
изнаночную нитку, в ней возникают напряжения, она натягивается и тянет за собой
лицевой крестик, который … проваливается, выскакивает, сваливается в сторону…
Что делать?
… так я пришла к необходимости вышивать
МЕТОДОМ ПАРКОВКИ…
Главная суть этого метода сводится к тому, что вышивать
нужно последовательно КРЕСТИК ЗА КРЕСТИКОМ, РЯД ЗА РЯДОМ. Только в этом случае
не будут тревожиться уже вышитые крестики, и все бугры и наслоения будут на
изнанке, а лицо будет девственно ровным. (о парковке можно прочитать ЗДЕСЬ)
…Как же мне не нравится этот метод!!! сплошные "минусы":
- ооочень медленно! Время на смену нитки почти для каждого
крестика - это большая потеря времени;
- на рабочем поле висят нитки и нитки с иголками, иногда
путаются, иногда иголки спадают;
- значительно выше цена ошибки: однажды не правильно
припарковав иголку, будут неправильно вышиты все остальные значки до конца
нитки!;
- ужасно неровная, бугристая, толстая изнанка
- и сам метод очень
уж…. Механический, что ли.. как пишущая машинка…
+ не нужно заранее размечать схему;
+ из-под рук выходит уже готовый законченный рисунок без
дыр, что приятно;
+++++++!!!! ОЧЕНЬ гладкая лицевая сторона!!!!
Вот ради этого гладкого лицевого полотна я и морочусь с
парковкой…
Но… скучно… и медленно…
В результате я позволила
себе некоторые отступления от строгих правил парковки:
- стала вышивать весь намеченный рядок цвет за цветом –
оказалось быстрее, и не очень ухудшило качество полотна;
- стала вышивать крестики из верхнего ряда, если это крестик
ого же цвета, и он стоит одиноко (когда его проще захватить с нижнего ряда, а
не делать больших протяжек в следующем);
Вышивать я стала диагональной парковкой… не столько из-за боязни видимых границ, столько потому что...
красиво выглядит! :).
Но... нашла некоторые НО:
- на изнанке получаются такие красивые диагональные бугры…
но… может, это не очень хорошо?
- но – главное! – очень уж меня раздражало, что рядом стоит
«мой» крестик, но я не могу его прошить, потому что он стоит в следующей
диагонали…
… так, с подсказки моей вышивальной подруги, я дошла до
Парковки Пятнами.
…найти одноцветное пятно в малоцветной схеме умеют все. Но и
в сложных многоцветных схемах все равно есть пятна, которые вышиваются
определенным набором цветов. Вот я и выбираю такое пятно (оно может быть
маленьким, или большим, включив в себя несколько маленьких), и вышиваю его по
рядам парковкой. Что мне это дает?
+ края априори будут рваные;
+ в обозримом пространстве практически не остается крестиков
«моего» цвета, в следующем «пятне» будет другой набор цветов – это существенно
сокращает число возвратов к нитке одного цвета, значит экономит время;
+ вышивается законченный фрагмент;
+не скучно !
Я думаю, из следующих картинок все будет понятно:
...ну и, конечно, я не оставляю всю эту "карту мира", отшив "пятно", я просто отрезаю этот кусок схемы :))
Большое Вам спасибо.
ОтветитьУдалитьСпасибо за последний метод, думаю он как раз для меня и подойдет :-)
ОтветитьУдалитьочень содержательно и просто!спасибо
ОтветитьУдалитьа я всю жизнь пятнами и вышиваю...даже не догадывалась о рядах и парковках
ОтветитьУдалитья тоже сама дошла до такой парковки после диагональной парковки и простой парковки, ну не нравится мне изнанка на этих парковках, а так изнаночка идеальная!
ОтветитьУдалить:) я могу привести сто причин, по которым я не люблю парковку (в том числе и большой расход ниток, и безобразная изнанка), и лишь одно преимущество: идеально ровное лицевое полотно... Но именно оно и перевешивает все недостатки, и приходится с ними мириться :))
Удалить