пятница, 6 апреля 2012 г.

Импрессионизм в вышивке крестом

… У меня очень сложные взаимоотношения между стилем живописи импрессионистов и переводом их картин в вышивку крестом.Это очень личные, индивидуальные ощущения, которые ни коим образом не могут быть обязательным правилом для вышивальщиц. Но рассказать о них хочется, и хочется узнать и ваше мнение...
С одной стороны, мне бы очень хотелось вышить любимые картины Ренуара, Моне, Ван Гога, а с другой стороны я боюсь, что пытаясь повторить их картины в вышивке крестом, я напрочь убью саму идею импрессионизма, и при этом сильно дискредитирую искусство вышивки крестом.
Я объясню мучающие меня противоречия:

Импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками.
В вышивке вообще достаточно сложно сделать четкий контур (иногда его делают бэкситчем), а уж о какой четкости вышитой картины можно говорить в случае этих «мелких раздельных и контрастных мазков»?

- Импрессионисты не смешивали краски на палитре, а получали нужный цвет путём правильного наложения чистых цветов на холст.
Что происходит с цветами, когда мы входим в прогонную программу? Программа сама делит картинку на пиксели, смешивает цвета в каждом квадрате и выдает нам некий совершенно новый цвет! И этот цвет не имеет ничего общего с принципами импрессионизма:  ни с цветами радуги, ни с теорией усиления цвета…  (а если схема с блендами – будет еще хуже). … Импрессионисты убили бы нас за такую вольность ! :)

- Для импрессионистов очень важен свет, малейшие изменения предмета в зависимости от освещенности.
Для весьма ограниченной палитры цветов мулине суметь отразить нюансы освещенности - очень трудная задача.

- Импрессионисты пишут картины резкими, небрежными мазками контрастных красок…
«Фирменная» нарочитая пятнистость происходит  от специальных (грубых, крупных, летящих, легких … разных..), обязательно ЯВНЫХ мазков.
А программа  честно раскладывает этот небрежный, летящий мазок на некоторое количество близких по цвету крестиков – получается аккуратно вышитое пятнышко.
Чувствуете разницу: НЕБРЕЖНЫЙ мазок и АККУРАТНОЕ пятнышко? И даже как-то глупо вышивать аккуратными крестиками небрежные мазки живописца... Т.е. мы специально старательно вышиваем размытость – а это уже парадокс (вышивка же стремиться к четкости, мы даже канву все мельче и мельче берем)

Теперь забудем, что мы здесь знатоки живописи, знаем особенности импрессионизма, знаем картины известных художников и пр.
Взглянем на эту картину неискушенным взглядом. Вместо летящих мазков чистого цвета мы видим аккуратно вышитые пятнышки каких-то блендов... Вот это меня пугает, эта невозможность перенести замысел автора картины, эти небрежные штрихи..

И вот я думаю:
в вышитой известной картине зрители, конечно, ее узнают, а если картина не очень известна (или зритель не достаточно знаком с изобразительным искусством), то мою вышивку могут счесть просто размазней крестиков, и сделать нелестный вывод о вышивке вообще, мол: чего ждать от вышитой картины – вон какая размазня, над которой она трудилась целых два года! .. :)..

Вообще говоря, теоретически, наверное, можно было бы вручную прорисовать схему, точно повторяя цвет каждого мазка художника… Но, боюсь, размер такой картины превысит все разумные размеры…

…. Между тем надо признать, что многие производители делают такие схемы, и вышивальщицы вышивают их. :)
И, по моему личному мнению, чем грубее сделана схема, и чем грубее техника вышивки - тем лучше они передают стиль импрессионизма: мне лично нравятся импрессионные схемы Артеси (не большие по размеру и цветности), причем вышитые петитом в 4 нитки на 16 канве. :))

Комментариев нет:

Отправить комментарий